Краткая история старообрядчества
-
18.05 €
-+
Кто такие старообрядцы? Отчего они так упорно отвергали церковную реформу, начатую в середине XVII века патриархом Никоном? Что стояло за этой реформой и какие изменения были внесены Никоном в Русскую церковь? На эти и многие другие вопросы отвечает новая книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина.
Несмотря на запреты и гонения, практически не прекращавшиеся со времен царя Алексея Михайловича, многие русские люди продолжали придерживаться старой веры, причем это была самая убежденная часть русского народа - "последние верующие", как назвал их философ В.В. Розанов. В условиях постоянных гонений старообрядцам было особенно важно созидать духовную жизнь, быть организованными, сплоченными, иметь своих пастырей, руководителей, участвовать в церковных таинствах, духовно питаться и расти. Нужны были духовные центры, которыми обычно становились старообрядческие поселения, по преимуществу монастыри и скиты. Именно в них бережно сохранялись ростки древнерусской культуры и получали творческое продолжение традиции книгописания, иконописи, древнего знаменного пения, многих народных промыслов.
Несмотря на запреты и гонения, практически не прекращавшиеся со времен царя Алексея Михайловича, многие русские люди продолжали придерживаться старой веры, причем это была самая убежденная часть русского народа - "последние верующие", как назвал их философ В.В. Розанов. В условиях постоянных гонений старообрядцам было особенно важно созидать духовную жизнь, быть организованными, сплоченными, иметь своих пастырей, руководителей, участвовать в церковных таинствах, духовно питаться и расти. Нужны были духовные центры, которыми обычно становились старообрядческие поселения, по преимуществу монастыри и скиты. Именно в них бережно сохранялись ростки древнерусской культуры и получали творческое продолжение традиции книгописания, иконописи, древнего знаменного пения, многих народных промыслов.